Веб-дизайнер - профессия достаточно молодая, учитывая, что Интернет стал активно развиваться только в середине 90-х годов 20 века. Большинство веб-дизайнеров тоже молодые люди.
Веб-дизайнер -это профессия для самоучек
- У нас веб-дизайну не учат, хорошие школы создания Интернет-ресурсов есть только в Москве и европейской части России. Конечно, с образованием лучше, чем без него, но ездить туда далеко и неудобно, поэтому приходится самим выкручиваться, - замечает Иван.
Кстати, сегодня основная масса веб-дизайнеров - это студенты, которые делают свой продукт, что называется, "на коленке". Многие из них изучили тонкости работы в графических редакторах, но мало представляют специфику глобальной сети. "Когда же веб-дизайнер достигает определённой квалификации, он старается уехать на запад России, где его труд больше ценится и выше оплачивается", - рассказывают создатели сайтов.
Говоря об особенностях своей работы, замечаем, что главное для веб-дизайнера - это знать специфику работы в Интернете и иметь креативное мышление. "Многие могут рисовать на стандартных носителях (к примеру, обычный дизайн рекламы), но не все могут делать Интернет-странички"
Работа над сайтом строится примерно так. Первое это создаётся концепция проекта: что там должно быть, как это будет располагаться, разрабатывается его структура. Второе - создаётся дизайн сайта, идёт сборка получившихся элементов в единый формат, потом структура устанавливается на "движок" с тем, чтобы сайт можно было обновлять, да и вообще придать ему динамику. Последний и важный этап - провести оптимизацию сайта под различные поисковые системы. А дальше всё просто - наполнить сайт контентом. На все эти этапы может уйти до полугода, в зависимости от сложности проекта. На дизайн - от одного дня до двух недель. "Нашей первоочередной задачей является сделать сайт удобным и логичным, чтобы пользователь, зайдя на страничку, сразу понял, что и где находится. А украшение - это уже на втором месте", - отмечает Иван Филиппенко. Кстати, в западных компаниях все этапы делают разные люди, но в Иркутске над каждым проектом работает, как правило, только один специалист.
Чтобы создать полноценную страничку (чаще всего обращаются с просьбой создать корпоративный сайт), дизайнеру надо изучить специфику компании, Интернет-ресурсы конкурентов, фирменный стиль компании и уже только после этого погрузиться в процесс творчества. "Как правило, у меня в голове уже есть набор разных идей, которые я и реализую в новой работе. Правда, то, что я придумываю изначально, потом так переделывается, что не узнаешь", - говорит Александр.
Но каким бы мудрёным делом не было создание сайта, самым сложным для веб-дизайнера остаётся вопрос: чего же хочет клиент? "К сожалению, до сих пор большинство наших заказчиков, наверное, даже 90%, просто хотят иметь свою страничку в сети, но не представляют, зачем именно она им нужна", - отметил Александр. Хотя, как рассказывают ребята, клиентов, которые готовы делать новаторские ресурсы, становится с каждым днём всё больше. Правда, даже сделав очень интересный проект, не все заказчики его обновляют, в итоге сайт буквально "умирает".