Последнии новостиПоследнии новости

ПопулярныеПопулярные

ОпросОпрос
Какие сайты предпочитаете ....
 
Полезный ссылкиПолезный ссылки
 Мы выполняем заказы
по созданию программных систем, а также ведем собственные разработки.
 Проектирование баз данных
полный спектр услуг по разработке и сопровождению программных комплексов

новые пути привлечения клиентов
28.03´2008

Интересно отметить и то, что при всей амбициозности ведущих разработчиков интернет-решений, владельцы бизнесов не спешат поднимать цены.

При этом надо учитывать тот факт, что компании реального сектора экономики на фоне проблем на фондовом рынке начинают более ответственно относиться к бюджетам, расходуемым на разработку интернет-ресурсов, даже несмотря на то, что Интернет является лидирующим каналом привлечения новых клиентов и сбыта продукции.

Сегодня ситуация, когда крупный корпоративный клиент без дополнительной «агитации» со стороны разработчиков безоговорочно инвестировал в создание интернет-представительства своей компании суммы не менее 20-30 тыс. долларов, сейчас практически невозможна.

Отдельная больная тема - это кадры. Текущую рентабельность дизайн-студий осложняет резкий, при этом почти неконтролируемый рост заработной платы программистов и дизайнеров, а также нехватка квалифицированных кадров. В издании «Элитный персонал», в 2007 г. количество вакансий для профессионалов в области разработки программного обеспечения увеличилось по сравнению с прошлым годом в 5 раз.

Скорее всего ожидаемый рейтинг востребованности персонала в 2008 году покажет как минимум не меньший рост в этой области. В такой ситуаии естественно, что в очередном витке борьбы за долю рынка и прибыль, владельцы веб-студий будут вынуждены диверсифицировать свою рекламную политику или остаться не у дел.

Одним из возможных вариантов действий становится использование не только интернет-рекламы, но и традиционных медиа – радио и телевидения.

Впрочем, несмотря на кажущийся негатив ситуации, все вышеописанные процессы скорее всего подтолкнут рынок создания сайтов к переходу на новый, более цивилизованный уровень ведения бизнеса, что приведет к четкому делению рынка на лидеров и аутсайдеров не по известности компании, а по занимаемой ей доле.

Скорее всего, можно уже говорить о том, что стадия формирования рынка закончилась и наступил этап борьбы за сферы влияния на нем.

 
« Предыдущая   Следующая »